22.01.2018

Новые автомобили 2017 Mercedes E-Class оснащены сложной электронной технологией, которая связывает один автомобиль с другим с помощью специального протокола беспроводной связи (V2V).

Эта система позволяет автомобилям Мерседес общаться друг с другом, делясь различной полезной информацией. Как же это работает?

Технология V2V была придумана в автопромышленности несколько лет назад. Но к сожалению несмотря на многие смелые идеи специальный вид связи между автомобилями так и не получил широкого распространения из-за сложностей в отладки работы системы. Но в новом Мерседес Е-классе W213 действительно этот вид связи между транспортными средствами доступен для будущих владельцев машин. Так что Мерседес-Бенц Е-класса первый серийный автомобиль, который умеет общаться с другим автомобилем. Но это ясно. А о чем же автомобили одной модели могут разговаривать?

Если бы вы побывали на выставке в Детройте, где состоялась премьера нового Е-класса, то у консультантов на стенде Мерседес вы вряд ли бы получили бы внятный ответ, на вопрос как работает система V2V. Именно поэтому мы связались по электронной почте с инженером компании Мерседес и попросили его рассказать нам вкратце, что же представляет из себя эта технология связи.

По словам Немецкого инженера, рано или поздно кто-то должен был создать "яйцо" первым, чтобы в последующем из него вылупилась курица. С технологией V2V, компания Мерседес решила быть первой на авторынке. В настоящий момент в мире нет ни одного автопроизводителя, который бы оснащал бы свою продукцию подобной системой связи между автомобилями. Создав и сделав отладку системы, инженерам удалось научить новые седаны и универсалы Е-класс разговаривать между собой. Представитель компании Мерседес, который работает на выставке в Детройте, заявил следующее:

"Система связи между автомобилями Мерседес это не концептуальная технология или будущие разработки. Это реально серийная система, которая прошла все отладки и настройки и будет устанавливаться на новые автомобили Е-класса 2017 года. То есть система связи между машинами полностью готова".

Технология общения одного автомобиля с другим основана на передачи справочной информации через бэк-сервер с помощью мобильного интернета. В этой системе информация с одного Е-класса (например, это дорожное событие, связанное с аварией или с массовыми столкновениями на ледяной дороге или в сильный туман) отправляется на сервер Мерседес, а затем переправляется на другие автомобили Е-класса, которые имеют такую систему передачи информации между автомобилями и находящейся недалеко от места происшествия на дороге.

Информация передается через GPRS/LTE/3G модуль с помощью SIM-карты мобильной связи. В итоге эта система передачи информации может служить одним автомобилям Е-класса, быть глазами и ушами других автомобилей этого же класса. Вот как графически компания Мерседес-Бенц объяснила принцип работы технологии передачи информации между автомашинами:

Мерседес на выставке сообщил, что система работает в режиме реального времени и передача сообщений в настоящее время осуществляется за одну-две секунды. Например, на многих автобанах Германии и других стран очень часто во время сильного тумана скапливается огромное количество автомобилей из-за аварий, когда масса автомобилей начинает врезаться друг в друга. Как правило, при таких видах авариях участвует масса автомобилей, водители которых поздно замечают, что впереди них движение застопорено из-за ДТП.

Теперь при аналогичном скоплении машин, автомобиль Е-класса передаст другим автомобилям этого же класса, что необходимо заранее снизить скорость движения и быть осторожным, так как впереди них движение перекрыто. В результате этих служебных сообщений можно предотвратить массовость аварий в тумане или на гололеде.

#миравтомобиля2018 #новостимиравтомобиля