08.02.2018

Как выбрать диски для автомобиля.

Колесо является одним из самых древних изобретений в человеческой истории. На разных этапах развития цивилизации колеса изготавливались из самых разных материалов – от камня до бронзы, и так продолжалось до тех пор, пока не были освоены технологии изготовления стальных колес.

Современные автомобильные диски изготавливаются не только из стали, для придания им дополнительных достоинств производители используют различные легкие сплавы. В данном материале содержится информация, которая поможет автолюбителю выбрать во всем многообразии современных автомобильных дисков именно те, которые нужны для его «железного коня».

Основные виды современных колесных дисков

1. Сварной стальной диск (штампованный).

Эти диски известны уже давно каждому автомобилисту. Основным их достоинством является низкая цена, они весьма прочны, но при этом обладают большой массой и легко деформируются, а также обладают низкой устойчивостью к коррозии. Штампованными дисками, как правило, оснащают авто, выпущенные в базовой комплектации. Придать им представительную внешность не позволяют особенности конструкции, и для того, чтобы исправить этот недостаток, используют колпаки, выполненные из пластика.

Большой вес диска также является недостатком, поскольку для того чтобы его раскрутить, требуется значительное количество энергии, а, значит, повышается расход топлива. Еще хуже то, что попытка остановить его при вращении на значительных оборотах приводит к высоким нагрузкам на тормозную систему.

Тем не менее, штампованные диски нельзя назвать плохими. Помимо низкой цены в сочетании с высокой прочностью, они обладают еще одним важным достоинством – их легко восстановить в случае деформации, для этого в специализированных сервисах имеются прокатные станки. Прокатка штампованного диска на таком устройстве позволит придать ему первоначальный внешний вид.

2. Легкосплавный литой диск.

Легкосплавные литые диски отличаются невысокой массой, что позволяет при их использовании снизить расход топлива. Методом производства этих изделий является литье под давлением, поэтому их изготовление предоставляет широкий простор для воплощения самых разнообразных дизайнерских задумок.

Основными преимуществами литых дисков являются легкость и высокая коррозионная стойкость. Это обусловлено тем, что основой сплавов, из которых они изготавливаются , является алюминий. Эти свойства в сочетании с невысокой ценой стали причиной того, что данные диски занимают значительный сегмент современного рынка этих изделий.

Главным недостатком автомобильных дисков, изготовленных методом литья, является то, что они, в отличие от стальных «штамповок», не деформируются при ударе, а трескаются, после чего дальнейшая их эксплуатация становится невозможной, и они должны быть заменены. Треснувшие литые диски ремонту не подлежат.

3. Легкосплавные кованые диски.

В настоящее время среди всех автомобильных дисков кованые легкосплавные обладают наибольшей прочностью и легкостью, но при этом и самой высокой стоимостью. Причиной дороговизны этих изделий является то, что их изготовление требует выполнения большого количества сложных технологических процессов. По показателю прочности они превышают даже стальные, и практически не подвержены деформации даже при очень сильных ударах, способных вывести из строя автомобильную подвеску. Это обусловлено слоистой структурой металла, из которого изготовлены данные изделия.

К недостаткам кованых дисков, помимо высокой стоимости, относится их весьма однообразная внешность, придаваемая механической обработкой.

Подбор дисков в соответствии с маркой автомобиля

Разобравшись с основными видами колесных дисков, перейдем к вопросу их подбора по параметрам в соответствии с конкретной маркой авто и рекомендациями производителя. Именно такой подбор является самым оптимальным и позволяет обеспечить максимальную безопасность во время езды.

В первую очередь необходимо ознакомиться с параметрами, которые, по информации производителя конкретной марки машины, должны иметь колесные диски. Характеристики эти можно узнать, ознакомившись с прилагаемой к ТС инструкцией по эксплуатации.

Кроме того, на диски наносится маркировка, отображающая нужную информацию.

К основным параметрам автомобильного диска относятся.

- Диаметр обода.

Этот показатель измеряется в дюймах. На техническом языке он называется также посадочным диаметром, но среди автолюбителей он более известен как размер диска.

Так называется диаметр части обода, которая служит опорой для шины. Размер диска у современных легковых авто, включая внедорожники, как правило, составляет 12-22 дюйма.

- Ширина обода.

Этот показатель также измеряется в дюймах. Следует учитывать, что он всегда должен быть примерно на ¼ меньше профиля покрышки.

Несоблюдение данного правила приведет к тому, что проектный профиль шины будет нарушен, и это немедленно приведет к ухудшению ездовых характеристик автомобиля.

- Диаметр расположения и количество отверстий для крепежа.

Данный параметр отображен на диске и имеет аббревиатуру PСD (английское сокращение слов Pitch Circle Diameter). Так обозначается диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия, а также их количество. В нашей стране этот параметр более известен как разболтовка колесных дисков. Это характеристика должна в точности соответствовать рекомендациям производителя конкретной марки автомобиля, даже малейшие отклонения в этом случае являются недопустимыми. Более подробную информацию о разболтовке можно получить здесь .

Ниже приведены таблицы совместимости разболтовки автомобильных дисков для различных марок автомобилей.

- Диаметр центрального отверстия.

Данный параметр обозначается на диске аббревиатурой DIA и соответствует параметру осевой ступицы. В случае, если он меньше, чем рекомендованный, надеть диск на ось попросту не удастся. Если же размер несколько превышает указанный, то это допустимо, хотя, безусловно, оптимальным вариантом не является.

Данная особенность известна как производителям колесных дисков, так и их продавцам. По этой причине вместе с данными изделиями зачастую предлагают комплекты уплотнительных колец, более известных в среде автомобилистов под упрощенным названием «проставки».

Необходимо помнить, что диаметры цилиндра ступицы, а также центровочного отверстия на автомобильном диске должны в точности совпадать с размерами такого уплотнительного кольца. Недопустим даже самый минимальный зазор, в противном случае установка «проставки» окажется бессмысленной.

Вылет диска.

Данный параметр измеряется в миллиметрах и обозначается чаще всего надписями ET или же OFFSET, за исключением дисков, выпущенных французскими производителями – на них нанесена маркировка со словом DEPORT. Данным параметром характеризуется расстояние, которое имеется между симметрией обода колесного диска (точнее, ее продольной плоскостью) и плоскостью крепления изделия.

Существуют следующие виды вылета колесного диска:

- Положительный. В этом случае дисковая ступица выступает по отношению к середине обода колеса наружу.

- Нулевой. Так называется вылет диска при нахождении ступицы практически вровень с центром обода.

- Отрицательный. В этом случае дисковая ступица несколько вогнута внутрь.

Какие автомобильные диски лучше выбрать.

Безусловно, самыми важными критериями, которыми следует руководствоваться при выборе дисков для автомобилей, эксплуатирующихся рядовыми гражданами, являются параметры данных изделий, рекомендованных предприятием-производителем, а также индивидуальные нюансы эксплуатации той или иной марки машины и личные предпочтения автомобилиста.

Выбирая размер колеса, лучше всего отдать предпочтение той модели, параметры которой полностью совпадают со штатными, установленными для конкретной марки автомобиля, или же максимально к ним приближены.

Хорошим выбором станет приобретение штатных колесных дисков, изготовленных методом литья именно для Вашей модели авто, но стоят они достаточно дорого.

При покупке дисков, выпущенных сторонними компаниями, следует остерегаться откровенно дешевых вариантов, называемых «репликой» и по своему внешнему виду неотличимых от фирменных колес.

Необходимо отметить тот нюанс, что хорошие литые диски, выполненные отечественными производителями, нередко превосходят по качеству дешевые зарубежные изделия, при этом практически по цене не отличаясь от них.

Если в основном эксплуатация автомобиля происходит в условиях плохих дорог и езды по пересеченной местности, то лучше остановить свой выбор на стальных дисках-«штамповках».

Для езды летом по гладким и ровным асфальтовым поверхностям превосходным выбором станут легкосплавные литые диски, в то время как для зимней эксплуатации все же лучше обзавестись комплектом стальных изделий. Таким образом, можно уберечь литые диски от вредного влияния химических реагентов, которыми обрабатываются зимние дороги, а также от появления на них микротрещин, неизбежно возникающих при движении авто по грубым поверхностям, покрытым льдом. В то же время, штампованный диск после зимней эксплуатации привести в порядок не составляет труда – достаточно отремонтировать его и покрасить.

Сезонная смена дисков – штампованных на литые и наоборот – многократно опробована и признана огромным количеством отечественных автолюбителей.

Подводя итоги вышесказанного, можно посоветовать автомобилистам, которые не склонны к дорожному лихачеству и не могут похвастаться высоким уровнем доходов, применять для езды штампованные стальные диски, а для улучшения их внешнего вида использовать декоративные колпаки. Литые диски подойдут для любителей высоких скоростей и удачно дополнят внешний вид автомобиля, но в случае повреждения такого диска придется раскошелиться на новый. Разумеется, оптимальный вариант – это кованые диски, они приобретаются практически на всю «жизнь» автомобиля, но их высокая стоимость не по карману большинству водителей. А самое главное – использование только тех изделий, размеры которых рекомендованы производителем для конкретной марки машины, так как это в первую очередь – вопрос безопасности на дороге как водителя и пассажиров, так и «железного коня».

#миравтомобиля2018 #новостимиравтомобиля